Home eMail
ru | pol
О караванинге    
О проекте    
Новости    
Найти себе кемпер    
Прокат кемперов    
 
Услуги    
Кемпинги    
Мероприятия    
Частные объявления    
Форум караванеров    
Фотогалерея    
Контакты    
Написать нам    
   О караванинге 
Куда привозят мечты
05.03.2009 12:00


 

     Пока что подобный отдых в Украине вообще и в Харькове в частности остается экзотикой. Однако в компании «Автокемпер Украина» уверены – будущее у так называемых домов на колесах на просторах нашей страны есть. И даже более того – будущее у них более чем радужное. Пример Rimor Katamarano 3 вполне убедителен в этом.

 

караванил Евгений Пушкарев

 

Все, что второстепенно

Это был тот самый редкий случай, когда при проведении тест-драйва у меня даже мысли не было сесть за руль автомобиля. А смысл? Еще на площадке возле выставочного комплекса «Радмир Экспохолл», где располагается офис компании «Автокемпер Украина», предоставившей необычную технику для испытаний, я понял – ехать в данном случае буду исключительно пассажиром. Ведь все такие привычные вещи как разгон, уверенность при обгонах, точность управления с Rimor Katamarano 3, как и в случае с любым другим подобным кемпером (а именно так принято именовать дома на колесах на Западе), особой нагрузки не несут.

     Конечно, важно знать, как движется по трассе такой неповоротливый на вид гигант. Даже интересно, насколько он легок на подъем – однако все это второстепенно. Для интересующихся по-настоящему хватит лишь нескольких строк сухого фактажа, чистой информации. Например, того, что изображенный на фотографиях автомобиль построен на базе современного поколения Ford Transit со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так, внутри прячется проверенный временем 2,2-литровый турбодизель мощностью 110 сил, который соединен с 5-ступенчатой механикой (ее рычаг со светлой вставкой, кстати, оформлен не хуже, чем в горячем хэтчбеке Ford Fiesta ST, на котором удалось прокатиться несколько месяцев назад).

   На первый взгляд, подобного табуна под капотом маловато для такой махины, особенно с учетом ее снаряженной массы на уровне 2,5 тонн (последний факт, между прочим, крайне важен – ведь управлять таким кемпером можно с категорией «B» в автомобильных правах). Однако, как ни странно, претензий к выбору силового агрегата в данном случае не может быть по умолчанию – я наоборот даже удивился тому, как спокойно и непринужденно автомобиль набирает ход. Будто это не он соревнуется в массе со среднестатистическим бегемотом и словно не он по аэродинамике дает фору катящемуся со склона холодильнику.

   Хотя, конечно, это мальчишество – динамика и набор скорости не играют ровным счетом никакой роли. Ведь даже обгонять за рулем любого кемпера – излишнее занятие, не для этого он создан. Если спешить, то как успеешь рассмотреть все красоты окружающего пейзажа? А если их не видишь, зачем тогда вообще сел в такой автомобиль? Вопрос, ясное дело, риторический…

     Хотя еще один технический момент, пожалуй, отмечу – скажу про расход топлива. Его показатель меня удивил даже больше, чем легкость движения, – в среднем Rimor Katamarano 3 согласен довольствоваться примерно 10 л солярки. Даже если вы не собираетесь покупать такой автомобиль (а это удовольствие не из дешевых, опробованный автомобиль тянет за 300 с лишним тысяч гривен), а просто берете его в аренду (компания «Автокемпер Украина» предоставляет такую технику напрокат), указанный аппетит будет приятным дополнительным бонусом.

Чудо на шестерых

А вот основой основ получения удовольствия от такой техники является ее салон. Это действительно поражает. Конечно, в журналах и по телевизору кемперы видели, наверное, все, однако в действительности это приводит в восторг. И даже более того – на какие-то мгновения возвращает в детство…

     Не знаю, как вы, но я, когда был ребенком, тайком мечтал о таком доме на колесах. Это казалось удивительным – ехать по обычной дороге, не сидя однообразно в относительно удобной позе и пытаясь развлечь себя только смотрением в окно, как в обычных машинах. В кемпере же можно было сидеть почти на настоящем диване, читать книгу за столом или играть в какие-то игры с попутчиками и даже, о чудо, валяться на кровати!

И все это Rimor Katamarano 3 позволяет делать. Ведь он принадлежит к так называемому альковному типу полуинтегрированных кемперов. Эта сложная речевая конструкция подразумевает несколько вещей – во-первых, пассажирский салон воедино слит с кабиной, а во-вторых, имеет полноценные кровати и места для отдыха над кабиной водителя. Тот автомобиль, что побывал на тесте, рассчитан на перевозку шестерых (!) человек, хотя существуют машины и попроще.

    При этом ни один из шестерки отправившихся в путешествие в этом автомобиле не будет обделен комфортом. Например, ни штатные двуспальные кровати (одна в задней части, другая как раз в том самом алькове над водительским отсеком), ни дополнительная раскладная, образующаяся на месте диванов тет-а-тет со столиком между ними, не станут препятствием для спокойного сна. Ведь самой идеей кемпера предполагается, что его пассажиры проведут в автомобиле далеко не один день (например, по условиям проката кемпер берут не менее, чем на три дня), а потому их отдых должен быть максимально комфортным.

     Не меньше концепция отдыха на колесах предполагает максимальную автономность от внешнего мира. И если с отдыхом физическим в данном случае все понятно, а поиски гостиницы для ночлега становятся ненужными, то вот отделение от мира по прочим параметрам сначала кажется полуфантастическим. Однако стоит ознакомиться с прочей начинкой салона, как становится ясно – любые опасения напрасны.

Ведь тут есть и небольшая газовая плита для приготовления пищи, и маленький холодильник под ней, и кран с раковиной для мытья посуды. С учетом наличия встроенного развлекательного центра с аудиосистемой и телевизором при желании в этом автомобиле можно провести чуть ли не весь отпуск, не выходя из него… Разумеется, это шутка – ведь пополнять запасы той же воды или докупать еще газу для кухни придется все равно. Но это уже технические нюансы…

Пикник на обочине

     Сам автомобиль поражает продуманностью именно деталей. Например, полочек-ящичков-шкафов для хранения всего и вся тут едва ли не больше, чем в домашнем шкафу. Есть еще и багажник в задней части кузова, в который можно поместить разве что не скутер (на тестовом автомобиле, кстати, на корме установлено специальное крепление для перевозки велосипедов). При этом попасть в этот отсек можно как снаружи, так и изнутри – благодаря специальной двери под задней кроватью. В нашем случае в этом «основном» багажнике хранилась весьма полезная утварь – набор походной мебели из двух раскладных мягких кресел и одного весьма большого столика. Вся эта амуниция собирается буквально за десять минут и преспокойно устанавливается под выдвижным тентом – он расположен с правой стороны автомобиля и имеет пару высоких стоек, с которыми во время импровизированного пикника на обочине навес вполне может защитить даже от достаточно сильного дождя.

     Если же выходить на улицу не охота, то можно остаться и внутри – свежий воздух благодаря огромным поднимающимся окнам будет и в салоне. А чтобы отдых при таком раскладе не портили посторонние посетители в виде комаров и прочей насекомой живности, все окна снабжены выдвижными сетками.

     В случае же, когда на улице стало совсем прохладно, пригодится и другая полезность – автомобиль оснащен системой центрального отопления. Поворотом всего одной ручки в районе задней кровати можно повысить или понизить температуру в салоне. Хотя изменить градус можно и другим способом – для кемперов обязательным атрибутом является наличие встроенного душа (как и биотуалета, кстати), и Rimor Katamarano 3 не исключение.

     Говорить о множестве мелочей вроде крючков для одежды, шторках на окнах или подстаканниках на передней панели как-то даже не хочется — ими сегодня может похвастать чуть ли не каждый второй минивэн. А вот централизованный пульт управления всем внутренним освещением — это уже интересно. Его блок расположен прямо над дверью при входе, словно выключатель в квартире. Поэтому ощущение уюта не покидает, где бы вы ни были. А куда могут привезти мечты? Да куда угодно — была бы туда дорога, по которой сможет проехать такой автомобиль как Rimor Katamarano 3.

 

Водительский отсек один в один повторяет кабину Ford Transit, шасси которого взято за основу. Однако салон оформлен богаче - например, есть мультимедийный комплекс с камерой заднего вида. А уж про радости пассажирской части и говорить не приходится!

 

Кровати на шестерых, душ и биотуалет, газовая плита и холодильник - все это позволяет во время отпуска в этом автодоме практически не выходить наружу. А ведь это только то, что на виду! Сколько же разнообразных деталей и мелочей, делающих путешествие комфортнее, спрятано в этой машине, посчитать почти невозможно!

 

 

Габариты

Снаряженная масса

Двигатель

Мощность

Крутящий момент

Максимальная скорость

Расход топлива

Запас топлива

648х224х300 см

2.535 кг

турбодизельный L4 объемом 2,2 л

110 л.с. при 3.500 об/мин

285 Нм при 1.750 об/мин

150 км/ч

9,3 л на 100 км

80 л

 

                                Статья любезно предоставлена первым всеукраинским

                                  журналом для автопутешественников «МОТОХАТА»

 


Вы можете оставить свой комментарий
* Имя * E-mail 
* Текст сообщения

* - Обязательные для заполнения поля
<< Назад
    Главная   О караванинге
© Евро Проект, 2008
New collection NB 420 Schoenen Air Max 2 Buy New Balance 300 Vente au rabais New Balance 997 Sportmode Superstar 80S Excellente qualité New Balance 99 Meilleures ventes NB 1005 Big braderie Air Force 1 Nieuwe Originals Los Angeles Extrêmement pas cher New Balance 624 Adidas Basketball Shoes wholesale paypal Splendide Superstar Ii Pas cher Adidas Supernova Affordable NB 1296