Home eMail
ru | pol
О караванинге    
О проекте    
Новости    
Найти себе кемпер    
Прокат кемперов    
 
Услуги    
Кемпинги    
Мероприятия    
Частные объявления    
Форум караванеров    
Фотогалерея    
Контакты    
Написать нам    
   О караванинге 
У тебя за плечами
15.04.2009 13:30

    Мы снова предлагаем вам материалы, любезно предоставленные нашими друзьями – первым всеукраинским журналом о караванинге «МОТОХАТА». Ведь это настоящие эксперты, с помощью которых мы ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться в богатом и разнообразном мире домов на колесах. Сегодня мы коснемся темы прицепов. 

 

Под крышей дома

     Основа основ любого караванинга — идеальное соотношение комфорта, удобства и цены. И все это про обычные дачи на колесах.

     По старой привычке их называют дачами на колесах, новая привычка велит говорить на европейский манер караван, американцы кличут их трейлерами. Но суть от этого не меняется — большой стационарный прицеп на одной или двух осях, масса которого чаще всего превышает заветные для водительских документов 750 кг. Его длина начинается в среднем от 5 м, ширина и высота легко превышает 2 м. Благодаря таким солидным габаритам внутри достаточно просторно — как минимум двое-трое путешественников найдут для себя вполне нормальные кровати (а в больших моделях на двух осях количество спальных мест может достигать и 5-6). По своему оснащению такие прицепы уже близки к идеалу: пара столиков, диван, газовая плита, автономное водоснабжение с баком для воды литров на 100 и бойлером для ее нагрева, холодильник, работающий от электричества или газа, биотуалет и душ — в большинстве моделей все это есть (хотя бы в упрощенном виде).    

      А уж за дополнительную плату здесь может появиться и солнечная батарея, и спутниковая антенна, и климат-контроль, и микроволновка, и многое другое. Встречаются даже двухэтажные модели с площадками для игры в мини-гольф! Важно то, что такие прицепы уже можно использовать круглый год — благодаря стенам из многослойных листов с пенопластовым или полипропиленовым наполнением, а также двойному стеклопакету на окнах и автономному газовому обогревателю (обычно устанавливается за доплату) внутри не будет холодно даже зимой (у некоторых производителей есть модели, выдерживающие до 20 градусов ниже нуля). Но за все надо платить — цена на такие подержанные караваны стартует уже с 6.000 евро, а новые дешевле 15.000 евро вряд ли удастся найти. А суперсовременные дизайнерские прицепы без особых проблем потянут уже на вдвое-втрое большую сумму.

  

Плащ-палатка

     В обычном небольшом прицепе можно спрятать целый дом! С кухонной плитой, собственным водоснабжением и кроватью...

     Самый простой и соответственно доступный способ переночевать в путешествии на автомобиле с минимальным комфортом — это прицеп-палатка (за рубежом его принято обозначать термином «pop-up»). При этом со стороны в походном виде такой прицеп почти не отличить от обычного грузового прицепа, который используют водители легковых машин (только небольшие выступы по бокам выдают себя). Зато на стоянке... Крышка откидывается в сторону, пол выдвигается, вокруг сооружается та самая палатка, а внутри появляются одна-две кровати! Часто предусмотрены и небольшие лавки, и пара шкафчиков для всякой мелочи или посуды. При этом благодаря тому, что задняя панель прицепа как правило оснащена небольшой газовой плитой, раковиной и баком для воды, внутри можно будет спокойно готовить пищу — и спальня, и кухня общей площадью до 15 квадратных метров в одном лице.   

     Разновидностей у разных производителей такого прицепа великое множество — есть модели, рассчитанные даже на четыре спальных места! Впрочем, со стороны такой прицеп компактным уже не назовешь — у него и высота, и ширина, и масса заметно больше базовых моделей. Да и разбирать их гораздо сложнее — элементов-то и всяких креплений намного больше. Хотя даже в таком случае «pop-up» не теряет основных преимуществ: веса менее 750 кг (соответственно, права с необходимой в иных случаях транспортировки прицепа категорией для него не нужны), удобства транспортировки (такой прицеп сгодится и для малолитражки, и порой даже для мотоцикла) и невысокой стоимости (примерно от 5.000 евро). Но минусы тоже есть, основным из которых является слабая морозоустойчивость — зимой с таким прицепом путешествовать не получится.

 

Пятое колесо

     В Старом Свете такое встретишь не часто, однако в Америке полуприцепы весьма распространены. Многие в них даже живут!

    Полуприцепы пришли в мир караванинга из сферы грузовых автомобилей. Об этом говорит даже их жаргонное название, принятое в США, —  «Fifth Wheel», «пятое колесо». За океаном так называют седельное опорно-сцепное устройство, устанавливаемое на грузовых автомобилях для транспортировки больших прицепов. При этом в Америке принято, что подобное крепление, альтернативное стандартным фаркопам, не способным вытянуть массу больше определенного предела, может устанавливаться даже на относительно небольшие пикапы. Впрочем, чтобы тянуть максимально большие модели, длина которых переваливает за 14 м, нужны все же аппараты посерьезнее, — порой с такими полуприцепами отправляются путешествовать за рулем настоящих грузовиков!

      Правда, габариты и есть основной минус таких моделей — на тесных европейских дорогах им не место. Потому большинство из них производится и продается в США или Австралии. Это, кстати, отражается и на цене — если у себя на родине они хоть и дороги, но не заоблачно, то после уплаты всех налогов в Европе подобные трейлеры могут стоить даже свыше 100.000 евро! Хотя от обычных прицепов «пятое колесо» отличается не только креплением — благодаря своим габаритам и особой части над тем самым седлом позволяют немного свободнее и эффективнее обращаться с внутренним простором. Например, та выступающая вперед часть прицепа образует внутри дополнительный отсек с огромным кроватью и большим панорамным окном. Ширина кузова позволяет разместить внутри гораздо большие столы и шкафы. А еще увеличиваются багажные отсеки — вплоть до того, что внутри можно перевозить скутеры, мотоциклы, или даже очень небольшие машины!

 

 

 


Вы можете оставить свой комментарий
* Имя * E-mail 
* Текст сообщения

* - Обязательные для заполнения поля
<< Назад
    Главная   О караванинге
© Евро Проект, 2008
New collection NB 420 Schoenen Air Max 2 Buy New Balance 300 Vente au rabais New Balance 997 Sportmode Superstar 80S Excellente qualité New Balance 99 Meilleures ventes NB 1005 Big braderie Air Force 1 Nieuwe Originals Los Angeles Extrêmement pas cher New Balance 624 Adidas Basketball Shoes wholesale paypal Splendide Superstar Ii Pas cher Adidas Supernova Affordable NB 1296